Хочу всё знать!
Любой родитель, сталкивающийся со школьным обучением, знает, каких трудов стоит заставить своё чадо делать домашнее задание. А особенно это актуально стало во время объявленного в стране карантина, когда всех школьников перевели на онлайн-уроки, при котором основная нагрузка ложится именно на домашнее, самостоятельное обучение ребёнка.
Мой сын, увы, также не является исключением! Посадить его за уроки – это пытка для всей семьи на целый день! Сначала он страшно сопротивляется самому факту необходимости проделать домашнее задание, а затем под любым предлогом норовит улизнуть из-за стола. В итоге, он рассеян, невнимателен, не может сосредоточиться и делает массу глупых ошибок. Чтение он воспринимает как один из способов наказания или же издевательства над собой, математика – это испытание, а русский и английский языки – и вовсе кара небесная! В общем, ситуация полностью вышла из-под контроля и начала принимать угрожающие обороты.
Проанализировав происходящее, я поняла, что дело не в нём, а во мне. Ведь дети до 15 лет являются лишь отображением родителей, наглядно демонстрируя их недоработки и проблемы. Следовательно, коррекцию ситуации надо начинать с меня. Восстановив в памяти свои школьные годы, я поняла, что в некоторой степени тоже относилась к учёбе как к рутинной формальности, без интереса, без желания, просто исполняла свои обязанности. В целом, я училась вполне хорошо, но с некоторыми предметами у меня тоже были вопросы.
Для коррекции мною была выбрана методика «Строителям мостов. Мост великого знания», опубликованная в книге «Ритмика для события». Проделав её неоднократно, я заметила, что буквально «обложилась» книгами ритмометода и всё своё свободное время посвящаю чтению! Я ощутила острое желание ликвидировать все «хвосты» - то, что я откладывала «на потом», мотивируя занятостью и отсутствием времени. А в связи с домашней самоизоляцией, у меня как раз появилась прекрасная возможность заняться собой и дочитать все книги, которые раньше я успешно начинала, но никак не могла закончить.
В течение месяца я активно занималась ритмометодом, успев сделать больше, чем за предыдущие несколько лет. И вдруг, с удивлением поняла, что вот уже некоторое время не бегаю за сыном по квартире, заставляя его сесть за уроки! Дело в том, что видя мою занятость, этим делом стал заниматься мой муж, с которым сын вёл себя гораздо дисциплинированней и сдержанней. Он перестал капризничать и хандрить, стал более внимательным, а математикой с отцом занимается даже с удовольствием! Вот, оказывается, чего ему не хватало – внимания отца! И к тому же, именно папа отвечает за информационное формирование ребёнка, а роль мамы - давать ему энергетическую поддержку и устойчивость.

Так наладилась моя домашняя жизнь – папа с сыном стали проводить гораздо больше времени, у них появились совместные интересы и дела, а я стала уделять внимание себе и своему развитию. И при этом у нас в доме, наконец-то, воцарились взаимопонимание, тишина, спокойствие и полная гармония!