От покупателя до шопоголика
История торговли как обмен товарно-материальными ценностями известна с каменного века. Уже тогда она существовала в привычном для нас значении: предложение к обмену с целью извлечения выгоды. И это нормальная потребность человечества. Хотим того мы или нет, мы все являемся покупателями. Изо дня в день приходится покупать еду, одежду, предметы, услуги и т.д. Вступив однажды в товарно-денежные отношения, мы становимся частью процесса торговли, который нынче носит название «шопинг». И это уже даже не просто покупки, а времяпрепровождение и даже увлечение, а у кого-то и зависимость.
Вспомните, на что вы потратили свои первые деньги. Для чего вам так хотелось их заработать. Если бы не было каких-то «хотелок», возможно, деньги сами по себе были бы и не так интересны. А теперь зафиксируйте свое состояние, когда вы проходите мимо ярких витрин с манящей надписью «Распродажа». Даже если ничего не нужно, но вы оказались на шопинге, у маркетологов есть куча средств, как вас втянуть в этот процесс. Иногда можно ничего не купить, но насытиться шопингом в полной мере, просто прогулявшись по торговому комплексу. Но есть и обратная сторна: бывает накупишь необходимые на первый взгляд вещи, но потом оказывается, что и без них можно было прожить. Такие покупки называются импульсными. Именно на них и рассчитан сегодняшний «праздник».
Всемирный день шопинга - это по сути та же «черная Пятница», только с китайским акцентом. День невероятных распродаж, который является даже не столько праздником, сколько прекрасным маркетинговым ходом одной известной китайской интернет-платформы. Впервые эта акция прошла в 2009 году и имела огромный успех, после чего идею подхватили многие крупные компании и интернет-магазины. И на сегодняшний день 11.11 - стала любимой датой шопоголиков во всем мире, потому что именно в этот день можно удовлетворить свои «хотелки» по сниженным ценам.
СЛЕДИТЕ ЗА СВОИМИ ЖЕЛАНИЯМИ
Знающие ритмологию сразу обратят внимание на число. 11 - это судебный цикл, а здесь он еще и удвоенный! Как известно, судьба сначала ударяет. Кому-то, конечно, нужно это пройти…Но всё же стоит вовремя включить разум! И все покупки должны совершаться осознанно. Вот лишь несколько пунктов, о чем стоит задуматься:

1- откуда пошел импульс на покупку того или иного товара? Это необходимость, прихоть или навязанный кем-то стандарт?
2- для кого вы покупаете? Для себя или для оценки окружающих?
3- польза от покупки в самом моменте или это запас на будущее?
4- учитываются, конечно, и факторы экономии времени и энергии! (оттого так популярен онлайн-шопинг)
5- важно понимать, что любое снижение цены - это маркетинговый ход, за которым зачастую стоит предварительное завышение цены или товар низкого качества!
6- оплата онлайн имеет свою систему, которая не всегда может выдержать ажиотаж!
7- если вы все же решаетесь на участие во Всемирном дне шопинга, предварительно составьте список необходимого и заранее просмотрите желаемые товары!

Постарайтесь не впадать в эту крайность от покупателя до шопоголика. Пусть сегодняшний день принесет только радость и удовлетворение! Желаем вам хороших покупок!

Ну а подробнее с этой темой можно познакомиться в книгах Евдокии Лучезарновой: «Ритмология неделя за неделей. Прочти себя», «Ритмология для каждого» и др.